Комплекс работ по повышению конверсии интернет-магазина

Здесь не стоит ждать взмахов волшебной палочки и быстрого готового результата. Процесс повышения конверсии весьма сложный и состоит из многих этапов.

От их очерёдности и правильного выполнения будет зависеть развитие сайта и расширение его возможностей. Очень важен принцип постоянного стремления к лучшему результату, который можно проверить через проведение A/B тестов. Другими словами, можно сравнить старую и новую карточку товара для интернет-магазаниа и определить, какая из них лучше.

Разовые мероприятия дадут короткий эффект, который можно проследить, но он скоро исчезнет. Для нормальной работы сайта требуется проводить весь комплекс работ по повышению конверсии периодически.

Условно можно разбить процедуру на несколько основных стадий:
1. Получение сведений и их анализ;
2. Составление возможных гипотез развития;
3. Проведение А/В тестирования;
4. Внедрение изменений в работу сайта.

Остановимся немного подробней на этих стадиях работы.

Получение сведений и их анализ

Для получения точной картины работы сайта нужно собрать массу полезной информации, которая годится для обработки и создания концепции изменений. При этом применяется технический, эвристический и пользовательский методы анализа. Кроме того, огромную роль играет веб-аналитика и работа напрямую с пользователями ресурса.

Для получения данных используются различные технологические приёмы и методы, например, кроссплатформенное тестирование, которое показывает конверсию на разных платформах и браузерах. Мобильные устройства отличаются пониженным уровнем посещаемости по сравнению с персональными компьютерами, но в текущее время этот разрыв стремительно сокращается.


Эвристические методы анализа основаны не на точных данных, а на предположениях и суждениях специалистов. Здесь очень важна высокая квалификация и интеллект сотрудников. Компании, занимающиеся повышением конверсии, подключают на этом этапе к процессу дизайнеров и других профильных специалистов.

Веб-аналитика

Методика использует готовые программные инструменты, доступные в сети, например, GoogleTagManager или Яндекс Метрику.

Специалисты компании, занимающейся повышением конверсии, вначале ставят нужные цели, которые планируется достигнуть по окончанию работы. Затем в дело идут собранные сведения из имеющихся веб-источников о посещаемости и продажах. Покупатели или потребители услуг разбиваются по возрасту, полу и другим показателям. На основе вышесказанного формируется чек-лист и настраивается панель отображения данных ресурса.

Тестирование пользователями

Прибыль любому интернет ресурсу приносят посетители и клиенты, поэтому стоит вначале разобраться с целевой аудиторией ресурса. Методика тестирования основывается на привлечении к работе группы людей. Обычно подбирается коллектив из 15 человек. Перед ними ставится простая задача, например, пройти на нужном сайте регистрацию или осуществить заказ лекарственного препарата. За их действиями ведётся наблюдение. Они также обязаны комментировать происходящее и высказывать свои суждения в процессе тестирования. Для сравнения им предлагается аналогичная задача, но на ресурсе прямого конкурента. Результаты собираются, обрабатываются и сравниваются. Все возникшие проблемы и неудобства отмечаются.

Таких тестирований проводится множество. Перед началом каждого ставится чёткая задача. Она направлена на выявление проблемных участков для последующей корректировки. От чёткости цели зависит правильность результата и полезность тестирования.

Вся команда подбирается из целевой аудитории ресурса. На каждый тест отводиться определённое время. Перед началом групповой работы проводится пилотный тест, где принимают участие 1 или 2 человека. На них отрабатывается методика, и вносятся коррективы.

Составление возможных гипотез развития

Как вариант, можно указать минимальную цену заказа, убрать черную цену, чтобы не смущало клиентов. На выкуп товара выделить больше или меньше времени, так как наблюдается тенденция очень низкого процента конверсий из заявки в заказ.

Проведение А/В тестирования

Любой интернет-бизнес рассчитан на живых покупателей или потребителей услуг, поэтому важно поддерживать с потенциальными клиентами прямую связь. Специалисты компании, предоставляющей услугу повышения конверсии, проводят множество опросов на доступных ресурсах, форумах и в социальных сетях. Там же можно почерпнуть новые идеи и проанализировать работу конкурентов.

Для успешной деятельности ресурса предлагается воспользоваться формой обратной связи, которую можно разместить прямо на страницах сайта или сделать мини-чат. Большую пользу для улучшения посещаемости играет рассылка анкет потенциальным или существующим клиентам.

Внедрение изменений в работу сайта

Конечной точкой любой работы по повышению конверсии является изменение страниц ресурса, для которого проводилась процедура. Первые результаты становятся видны уже спустя 3 дня или неделю, а иногда месяц. Для выяснения эффективности улучшений существуют другие инструменты.

Задать вопрос

Комплекс работ по повышению конверсии интернет-магазина отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!