Тестирование юзабилити

Особенности пользовательского тестирования

С помощью информации о том, как целевая аудитория пользователей работает с вашим сайтом, вы сможете выдвигать качественные гипотезы. Такие исследования – один из самых эффективных способов получения необходимых данных.

Суть пользовательского тестирования состоит в создании определенного набора задач (сценария). Реальные пользователи сайта решают эти задачи, комментируя свои действия и озвучивая мысли вслух.

Процесс тестирования

Специалисты нашей компании подберут из числа вашей целевой аудитории обычных людей. Этой тестовой группе будет дано задание – выбрать сайт, пройти регистрацию или приобрести товар. После чего, то же самое участники группы должны будут сделать на портале вашего основного конкурента.

Мы запишем все происходящее на экране и голоса пользователей, подробно комментирующих каждое свое действие и все свои мысли вслух, оглашающих сложности при выполнении задания. После чего проведем анализ полученных данных.

Этапы пользовательского тестирования

1. Формулируем цели исследования

Наиболее эффективным и точным тестирование будет в том случае, если вы определите одну конкретную цель его проведения. Не стоит пытаться исследовать все и сразу на своем сайте. В качестве цели вы можете выбрать, допустим, выявление и уточнение сложностей, возникающих у покупателей при оформлении заказов в вашем интернет-магазине. Благодаря четкой цели, составление правильного сценария и получение лучших результатов не составит труда.

2. Подбираем группу участников тестирования

При выборе тестировщиков учитывается множество критериев. Основной критерий для участника – он должен представлять вашу целевую аудиторию.

3. Создание сценария и постановка задач

В сценарии последовательно представлено 4- 5 задач, которые необходимо будет решить тестировщикам. Оптимальное время для выполнения всех задач – около 15-20 минут. Задачи могут быть как конкретными (пройдите регистрацию на сайте), так и широкими (выберите средство от гриппа в интернет-магазине).

4. Пилотное тестирование

Можно ли создать идеальный сценарий с первого раза? Как показывает практика, это почти невозможно. Все вопросы и задачи должны быть протестированы на нескольких пользователях перед тем, как проводить тестирование всей группы участников. Также можно попросить знакомых и родных пройти тест, оценить вопросы и задачи, проанализировать проблемные места сценария, внести правки.

5. Проведение пользовательского тестирования

Участники группы приступают к выполнению заданий.

6. Определение и фиксирование всех проблем и сложностей тестировщиков

Получаемые в ходе исследований данные (видео действий с экрана, голос тестировщиков) фиксируются для заказчика.

Если у вас возникли вопросы, связанные с проведением пользовательского тестирования, вы можете задать их нашим экспертам.

Задать вопрос

Тестирование юзабилити отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!